5 направлений, в которых телемедицина делает революцию в здравоохранении
«Телемедицина – естественная эволюция здравоохранения в цифровом мире», утверждает Американская ассоциация телемедицины. Сегодня уже многие пациенты, врачи и другие специалисты в области здравоохранения приняли телемедицину. Телемедицина – не один конкретный вид обслуживания, а совокупность средств для улучшения помощи людям и их обучения.
Идея общения с врачами на расстоянии возникла сразу после изобретения телефона Александром Беллом. О ее реальном первом опыте можно говорить, когда при помощи телефонной связи США смогли передать рентген-снимки в 1950-х. Сейчас, во времена доступных смартфонов и 4G интернета, становятся широкодоступными видео-чаты, а электронные приборы, которые носят пациенты, могут на расстоянии передавать данные в электронные истории болезни.
«Пожалуй, важнейшей целью телемедицины является длительное наблюдение за пациентами, пока они находятся на работе или дома», - рассуждает на страницах Forbes Шурджья Сеньял (Shourjya Sanyal), специалист по использованию искусственного интеллекта в медицинских приборах. Он перечислил пять аспектов, которые, по его мнению, являются важнейшим вкладом телемедицины в здравоохранение.
Мониторирование состояния пожилых людей
Ожидается, что с 2000 по 2050 год количество людей в возрасте старше 60 лет вырастет с 605 миллионов до 2 миллиардов. Эта быстро растущая группа людей должна получить большую выгоду от телемедицины. Созданием платформ для общения пожилых людей с врачами сейчас занимаются крупные компании ( Comarch, American Well и другие). В настоящее время также существуют сервисы, которые помогают следить за регулярным приемом лекарственных средств (например, AdhereTech и MyUBox) и помогают людям, ухаживающим за пациентами старшего возраста.
Разработаны роботы (Mabu и ElliQ), которые могут быть виртуальными помощниками и компаньонами для стариков, живущих самостоятельно. Голосовые сервисы Amazon Echo и Orbita Health затачиваются под помощь в покупке лекарств и координацию ухода.
Удаленная психиатрическая помощь
Телепсихиатрия, раздел телемедицины, может использоваться для различных целей, включая психиатрическое освидетельствование, разные виды терапии, обучение пациентов и помощь с приемом лекарств, согласно сайте Американской психиатрической ассоциации (American Psychiatry Association).
Преимуществом телепсихиатирии считается снижение стигматизации пациентов, и улучшение доступа к помощи. В США существует несколько платформ для этой услуги.
Второе мнение
Пациенты часто ищут быстрый и недорогой вариант получения второго мнения по поводу состояния своего здоровья и назначенного лечения. Телемедицина облегчила удовлетворение этой естественной потребности: количество сервисов растет, в их предоставлении участвуют как коммерческие организации, так и клиники.
Помощь в отдаленных уголках
Первый случай использования телемедицины был связан именно с помощью людям, находящимся далеко от медицинских учреждений. Сеньял указывает, что только в США более 65 миллионов человек проживает на расстоянии более часа езды от ближайшей больницы с отделением неотложной помощи. Многие больницы уже начали работать удаленно с людьми из таких «пустынь».
Новый взгляд на медицинское страхование
Этот пункт пока оправдан не везде, но в США это является важным моментом. Пациенты и их семьи часто хотят длительного медицинского наблюдения. Обычные страховщики работают с медицинскими учреждениями, а некоторые, например, Oscar Health строят новые системы страхования, отталкивающиеся от сервисов телемедицины.
Телемедицина, становясь все более объемной частью здравоохранения, перенимает и его проблемы, которые включают рост цен. Важным вопросом является, сможет ли она поставить на новый качественный уровень качество и доступность медицинской помощи во всем мире.