ФАС ужесточила правила рекламы БАДов и медприборов

Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки к закону "О рекламе" и Административному кодексу, касающиеся печатной и телевизионной рекламы биологических добавок, медицинских изделий и медицинской техники и обязующие рекламодателей предупреждать о нелекарственном характере рекламируемых товаров. Штрафом облагаются как компании, так и частные лица.
[ФАС ужесточила правила] рекламы БАДов и медприборов
Эмблема ФАС. Иллюстрация с официального сайта. /
1 минута

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки к закону "О рекламе" и Административному кодексу, касающиеся печатной и телевизионной рекламы биологически активных добавок (БАДов), медицинских изделий и медицинской техники, сообщение об этом появилось на сайте ФАС в четверг.

Согласно этим поправкам рекламодатели отныне обязаны предупреждать о нелекарственном характере рекламируемых добавок, кроме того, введена ответственность за нарушение этой нормы для граждан. Штрафом будут облагаться не только компании, но также целители, предлагающие, как отмечено в сообщении ФАС, "свои снадобья, отвары и чаи и не предупреждающие, что это не лекарства".

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, не менее пяти секунд.

 

Собственно предупреждению должно быть отведено не менее семи процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, не менее 10 процентов рекламной площади.

 

За нарушение этих правил должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, юридические лица - на сумму от 200 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Размер административного штрафа для граждан составит от двух до двух с половиной тысяч рублей.

По словам начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николая Карташова, которые приводят "Известия", "в добавленной к статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях части 5 нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения". "За него устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований федерального закона 'О рекламе' к рекламе", - отмечает он.


 

Николай Карташов подчеркивает, что вводимая норма направлена на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

По данным "Известий", в данный момент поправки проходят согласование с заинтересованными органами исполнительной власти.

 

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию