ФАС запретила ненадлежащую рекламу БАДа

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала ООО "Фито-Центр" за ненадлежащую рекламу биодобавки "Зрение Плюс". Рекламодателю и рекламораспространитею - ЗАО "ИД "Комсомольская правда" выданы предписания о прекращении нарушения соответствующей нормы закона о рекламе.
Реклама биодобавки распространялась в газете "Телепрограмма" в марте 2012 года.
ФАС запретила ненадлежащую  [рекламу БАДа]
Черника. Фото с сайта fitoapteka.org /
1 минута

8 августа 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ООО "Фито-Центр" на 110 тысяч рублей за рекламу биодобавки "Зрение Плюс", позиционирующую ее как лекарственное средство, сообщение об этом появилось на сайте службы в четверг вечером.


Ранее, 2 августа 2012 года, Комиссия ФАС России признала рекламу БАД "Зрение Плюс" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе", устанавливающие недопустимость создания впечатления о том, что биологически активные и пищевые добавки являются лекарственными средствами. Из рекламы следует, что БАД "Зрение Плюс" обладает лечебными свойствами и применяется при лечении и профилактике глаукомы, катаракты и других заболеваниях глаз.
 Рекламодателю - ООО "Фито-Центр" и рекламораспространитею - ЗАО "ИД "Комсомольская правда" выданы предписания о прекращении нарушения упомянутой нормы закона о рекламе при рекламировании БАД "Зрение Плюс".



Ненадлежащая реклама биодобавки распространялась в газете "Телепрограмма" в марте 2012 года.


Проверка рекламы БАД "Зрение Плюс" на соответствие закону "О рекламе" началась после того, как в ФАС России поступило обращение исполнительного директора НП "Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания" с претензиями к рекламе этой биодобавки.

Реклама сообщает, что БАД "Зрение Плюс" не является лекарством, приводится контактная информация ООО "Фито-центр", а также письма граждан, в которых они спрашивают о новых препаратах для спасения зрения и просят сообщить информацию о препарате "Зрение Плюс".
 
Далее в рекламе сообщается: "Препарат укрепляет капилляры глаз, стимулирует циркуляцию крови, помогает увеличить приток крови к сетчатке. А такие его компоненты, как лютеин, экстракт плодов черники, сульфат цинка, селенит натрия и другие, помогают при лечении и предотвращении катаракты, глаукомы, отслоении сетчатки, дальнозоркости и близорукости, а также ретинопатии диабетической. Даже непродолжительное употребление препарата способствует повышению остроты зрения, уменьшению усталости глаза, помогает при дистрофических поражениях сетчатки глаза, служит для профилактики глазных заболеваний и дает стойкий результат на долгие годы". Таким образом, реклама создает впечатление о лечебных свойствах этой биодобавки. 


В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
 За различные нарушения закона о рекламе ФАС России в прошлом году оштрафовала компании – нарушители на более чем 165 миллионов рублей.

Комментарии Cackle
Шесть причин насморка, о которых вы не подумали Здоровье Шесть причин насморка, о которых вы не подумали
Как объяснить заложенность носа, если вы не простужены
У перенесших COVID-19 бессимптомно обнаружили «скрытые» антитела Гипотезы и открытия У перенесших COVID-19 бессимптомно обнаружили «скрытые» антитела
Ученые из Сколтеха предложили новый маркер для определения перенесенной инфекции

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми