Как экранное время в раннем детстве влияет на физическую активность в дошкольном возрасте

Если в раннем возрасте дети проводят у экрана больше 3 часов в день, в дошкольном возрасте их физическая активность существенно ниже, чем у детей, экранное время которых не превышало 1 часа.
Как экранное время в раннем детстве влияет на физическую активность в дошкольном возрасте
Фото: pixabay.com /

Если в раннем возрасте дети проводят у экрана больше 3 часов в день, в дошкольном возрасте их физическая активность существенно ниже, чем у детей, экранное время которых не превышало 1 часа. Об этом рассказывает исследование, которое опубликовано в журнале The Lancet Child and Adolescent Health.

Раньше экранное время детей связывали с увеличением риска ожирения и ухудшением когнитивного развития. Оно может «воровать» минуты и даже часы, которые требуются для физической активности и сна, сообщают ученые.

 «Мы пытались выяснить, могут ли привычки, которые связаны с просмотром экрана в возрасте 2-3 лет, повлиять на то, как дети проводят свое время в 5 лет. В частности, нас интересовало, влияет ли экранное время на паттерны сны и активности в детстве», - рассказал соавтор исследования Фальк Мюллер-Райменшнайдер (Falk Müller-Riemenschneider) из Национального университета Сингапура.  

Ученые включили в исследование более 500 детей. Они учитывали, как много времени дети проводят перед экранами любого рода: телевизором, планшетом, смартфоном. В возрасте 2-3 лет дети проводили у экрана в среднем 2,5 часа в день. Больше всего времени они оставались у телевизора.

Физическая активность детей, которые в возрасте 2-3 лет проводили у экрана более трех часов, в возрасте 5 лет была на 40 минут ниже, чем у тех, кто оставался у экрана менее часа. «Пропадали» 10 минут интенсивной и 30 минут легкой физической активности. Такой эффект наблюдался независимо от типа экрана.

Результаты нового исследования указывают, что рекомендации Всемирной организации здравоохранения ограничить маленьким детям экранное время до 1 часа в день могут способствовать воспитанию более здорового поведения. Это первое исследование подобного рода.

Эта научная работа не демонстрирует причинно-следственной связи между экранным временем и физической активностью, сообщила доктор Доротея Думюид (Dorothea Dumuid) из Университета Южной Австралии, которая не принимала участия в исследовании. Дело в том, что экранное время может оказаться маркером других причин, которые снижают подвижность детей. Она отметила:

«Рекомендации ограничить экранное время выпустили многие правительства и Всемирная организация здравоохранения. Но экраны способствуют социальным связям и дают возможность обучаться. В дальнейшем необходимо оценить влияние медиа-контента, чтобы оценить оптимальную продолжительность экранного времени […] и установить причинные связи.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию