Какова вероятность заражения COVID-19 в поезде?

Ученые из Великобритании проанализировали частоту заражений среди пассажиров высокоскоростных междугородних поездов в Китае и выяснили, что вероятность заражения от инфицированного пассажира увеличивается в 10 раз при нахождении с ним в одном ряду.

Какова вероятность заражения COVID-19 в поезде?
Фото: stratford-herald.com

Используя данные китайских органов здравоохранения и расписание железных дорог высокоскоростных поездов класса G с середины декабря до конца февраля, ученые выявили 2334 «индексных пациента» - пассажиров, у которых появились симптомы коронавируса в течение 14 дней после поездки. Исследователи также сумели определить более 72 093 пассажиров, сидевших в трех ближайших рядах от этих людей.

Согласно исследованию, 234 пассажира из 72 093, сидевших рядом с «индексными пациентами», в конечном итоге получили положительный тест на COVID-19. Таким образом, частота заражений, или «коэффициент атаки», как назвали его авторы исследования, составила 0,32%. Люди, сидевшие на соседних креслах рядом с «индексными пациентами» заражались на 3,5% чаще. Частота «атак» коронавируса на пассажиров, сидевших в одном ряду с заболевшим, составляла 1,5% или более чем в 10 раз выше чем у тех, кто сидел впереди и позади. При этом показатели заражения практически не различались у пассажиров, сидевших в одном ряду с инфицированным с теми, кто сидел на двух ближайших рядах. Обе эти группы заражались чаще, чем пассажиры, которых разделяли с «индексным пациентом» три ряда.

"Не прикасайся ко мне!"

Факты и теории о передаче коронавируса

Читать статью

Исследователи выдвинули несколько теорий о том, почему пассажиры в одном ряду больше подвержены заражению. Возможно, на распространение вируса влияет наличие или отсутствие сидений без подголовников. Кроме того, пассажиры в одном ряду больше взаимодействуют друг с другом при посадке и во время остановок. Ученые также учли, что семьи и компании чаще всего садятся рядом, больше разговаривают и контактируют друг с другом.

Выяснилось также, что на частоту заражений никак не повлияло расположение мест, то есть пассажиры, сидящие у окна, посередине или в проходе, заражались с одинаковой частотой. Исследование также не подтвердило возможность заражения через поверхности — ученые выявили 1342 случая, когда пассажир занял место, которое только что освободил «индексный пациент», и только у одного из них позже подтвердился COVID-19. А вот продолжительность поездки была серьезным фактором — частота инфекционных «атак» увеличивалась на 0,15% с каждым часом, проведенным в пути.

Отметим, что эти данные достаточно относительны, поскольку у исследователей нет стопроцентной уверенности в том, что все 234 пассажира заразились именно в поезде после контакта с «индексным пациентом». Кроме того, при анализе информации не были учтены случаи, когда пассажиры поменялись с кем-то местами. Однако исследователи считают, что полученные данные подчеркивают важность социального дистанцирования и других профилактических мер во время пандемии.

«Во время вспышек заболеваний необходимо принимать меры для снижения риска передачи в общественном пространстве и других ограниченных пространствах, в том числе через увеличение расстояния между сидениями. Пассажиры должны быть разделены минимум 2 сидениями в одном ряду, время в пути не должно превышать 3 часов», - пишут авторы исследования.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию