Corp

На парламентских слушаниях представлена программа «Трезвый водитель» группы компаний «Алкомед»

13 февраля 2007 года в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему «Проблемы законодательного обеспечения безопасности дорожного движения и повышения эффективности дорожно-транспортной инфраструктуры». С докладом об инициативной программе «Трезвый водитель» выступил руководитель группы компаний «Алкомед» Максим Александрович Боровков.
3 минуты

13 февраля 2007 года в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему «Проблемы законодательного обеспечения безопасности дорожного движения и повышения эффективности дорожно-транспортной инфраструктуры». С докладом об инициативной программе «Трезвый водитель» выступил руководитель группы компаний «Алкомед» Максим Александрович Боровков.

 Он отметил, что в настоящее время мерой наказания за вождение в нетрезвом состоянии по Кодексу об административных правонарушениях, статья 12.8, является изъятие прав на полтора – два года у нарушителя. Но, к сожалению, наших граждан такая мера наказания не останавливает от нарушения.

Основное преимущество предлагаемой программы состоит в том, что она позволяет пересмотреть систему наказаний, существующую в России. Нарушитель не просто будет нести наказание, но и проходить цикл реабилитации, который призван изменить его отношение к пьяному вождению. Применяя различные методики, от демонстрации фото и видео материалов ДТП с участием пьяных водителей, до сеансов групповой психотерапии, организаторы реабилитации смогут сформировать у слушателей негативное отношение к возможности управлять автомобилем в нетрезвом состоянии.

Зарубежная статистика дает ясное представление об эффективности подобной методики. Когда эти программы только вводились в Америке в 1977 году, около 75 процентов первичных нарушителей становились вторичными. Теперь этот процент снизился до 25 процентов.

За последние 20 лет количество смертей на дорогах США, связанных с участием пьяных водителей, снизилось более чем на 37 процентов. Число молодых людей, погибших в этих катастрофах, снизилось на 62 процента.

Прохождение реабилитационных программ узаконено в большинстве штатов Америки. Пример: Закон о транспорте штата Калифорния, сборник законов штата Флорида. Для работы с водителями, задержанными в нетрезвом состоянии, в Лос-Анджелесе работают 74 реабилитационные программы. За более чем два десятилетия действия программ в Калифорнии более 3 млн. водителей прошли реабилитацию. Следует отметить, что на эти широкомасштабные программы не расходуются деньги налогоплательщиков. Нарушители сами оплачивают прохождение программы.

В Швейцарии федеральным законом дорожного движения, статья 40, предусмотрено создание в каждом кантоне реабилитационных программ. Статистика Европы схожа со статистикой Америки.

Успешный опыт работы на российском рынке, изучение зарубежного опыта позволило нашим специалистам разработать программу «Трезвый водитель», которая может быть рассмотрена в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на период 2006-2012 гг.».

Целью программы является сокращение числа водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения за счет проведения курсов реабилитации.

Основными задачами программы «Трезвый водитель» являются:

  • Создание сети реабилитационных центров;
  • Законодательная поддержка программы;
  • Информационная поддержка.

В рамках реализации программы предполагается развернуть сеть реабилитационных центров во всех крупных городах России.

Цикл медико-психологической реабилитации будет различным для каждой из трех категории – для первичных, вторичных, третичных и более нарушителей. Реабилитация может занимать от полутора до шести месяцев, в зависимости от серьезности нарушения и включать в себя четыре этапа:

  • Диагностический этап, на котором проводится оценка степени пристрастия пациента к химическим веществам, выясняется степень серьезности его проблем с алкоголем.
  • Подготовительный этап, предусмотрен для группы нарушителей, страдающих алкогольной зависимостью, включает в себя амбулаторное лечение, либо стационарное.
  • Учебно-психологический этап. В основу методики положен принцип открытых, постоянно действующих психотренинговых и учебных групп количеством от 4 до 12 человек.
  • Этап тестирования и получения сертификата, на основании которого происходит восстановление прав на управление автотранспортом.

Максим Боровков подчеркнул, что успешная реализация программы не возможна без законодательной поддержки, под которой понимается:

  • Внесение необходимых поправок в Кодекс административных правонарушений. Прохождение цикла реабилитации должно стать обязательным условием для восстановления прав на управление автомобилем (либо досрочно, либо в срок, установленный судом). Успешная реабилитация может смягчать меру наказания.
  • Внесение необходимых поправок в Трудовой кодекс. Успешное прохождение программы является условием сохранения рабочего места в случае выявления у работника алкогольной зависимости.

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику ДТП, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение общего числа ДТП, к числу ДТП, совершенных по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. По мнению руководителя группы компаний «Алкомед», ожидаемое сокращение данного показателя в результате реализации программы составляет 10% ежегодно. Таким образом, синергетический эффект за 5 лет составит 35% от общего числа ДТП, совершенных в состоянии алкогольного опьянения за 2006 год.

Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука Здоровье Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука
Дискуссия по этому поводу не прекращается более 100 лет