Corp

На парламентских слушаниях представлена программа «Трезвый водитель» группы компаний «Алкомед»

13 февраля 2007 года в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему «Проблемы законодательного обеспечения безопасности дорожного движения и повышения эффективности дорожно-транспортной инфраструктуры». С докладом об инициативной программе «Трезвый водитель» выступил руководитель группы компаний «Алкомед» Максим Александрович Боровков.
3 минуты

13 февраля 2007 года в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему «Проблемы законодательного обеспечения безопасности дорожного движения и повышения эффективности дорожно-транспортной инфраструктуры». С докладом об инициативной программе «Трезвый водитель» выступил руководитель группы компаний «Алкомед» Максим Александрович Боровков.

 Он отметил, что в настоящее время мерой наказания за вождение в нетрезвом состоянии по Кодексу об административных правонарушениях, статья 12.8, является изъятие прав на полтора – два года у нарушителя. Но, к сожалению, наших граждан такая мера наказания не останавливает от нарушения.

Основное преимущество предлагаемой программы состоит в том, что она позволяет пересмотреть систему наказаний, существующую в России. Нарушитель не просто будет нести наказание, но и проходить цикл реабилитации, который призван изменить его отношение к пьяному вождению. Применяя различные методики, от демонстрации фото и видео материалов ДТП с участием пьяных водителей, до сеансов групповой психотерапии, организаторы реабилитации смогут сформировать у слушателей негативное отношение к возможности управлять автомобилем в нетрезвом состоянии.

Зарубежная статистика дает ясное представление об эффективности подобной методики. Когда эти программы только вводились в Америке в 1977 году, около 75 процентов первичных нарушителей становились вторичными. Теперь этот процент снизился до 25 процентов.

За последние 20 лет количество смертей на дорогах США, связанных с участием пьяных водителей, снизилось более чем на 37 процентов. Число молодых людей, погибших в этих катастрофах, снизилось на 62 процента.

Прохождение реабилитационных программ узаконено в большинстве штатов Америки. Пример: Закон о транспорте штата Калифорния, сборник законов штата Флорида. Для работы с водителями, задержанными в нетрезвом состоянии, в Лос-Анджелесе работают 74 реабилитационные программы. За более чем два десятилетия действия программ в Калифорнии более 3 млн. водителей прошли реабилитацию. Следует отметить, что на эти широкомасштабные программы не расходуются деньги налогоплательщиков. Нарушители сами оплачивают прохождение программы.

В Швейцарии федеральным законом дорожного движения, статья 40, предусмотрено создание в каждом кантоне реабилитационных программ. Статистика Европы схожа со статистикой Америки.

Успешный опыт работы на российском рынке, изучение зарубежного опыта позволило нашим специалистам разработать программу «Трезвый водитель», которая может быть рассмотрена в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на период 2006-2012 гг.».

Целью программы является сокращение числа водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения за счет проведения курсов реабилитации.

Основными задачами программы «Трезвый водитель» являются:

  • Создание сети реабилитационных центров;
  • Законодательная поддержка программы;
  • Информационная поддержка.

В рамках реализации программы предполагается развернуть сеть реабилитационных центров во всех крупных городах России.

Цикл медико-психологической реабилитации будет различным для каждой из трех категории – для первичных, вторичных, третичных и более нарушителей. Реабилитация может занимать от полутора до шести месяцев, в зависимости от серьезности нарушения и включать в себя четыре этапа:

  • Диагностический этап, на котором проводится оценка степени пристрастия пациента к химическим веществам, выясняется степень серьезности его проблем с алкоголем.
  • Подготовительный этап, предусмотрен для группы нарушителей, страдающих алкогольной зависимостью, включает в себя амбулаторное лечение, либо стационарное.
  • Учебно-психологический этап. В основу методики положен принцип открытых, постоянно действующих психотренинговых и учебных групп количеством от 4 до 12 человек.
  • Этап тестирования и получения сертификата, на основании которого происходит восстановление прав на управление автотранспортом.

Максим Боровков подчеркнул, что успешная реализация программы не возможна без законодательной поддержки, под которой понимается:

  • Внесение необходимых поправок в Кодекс административных правонарушений. Прохождение цикла реабилитации должно стать обязательным условием для восстановления прав на управление автомобилем (либо досрочно, либо в срок, установленный судом). Успешная реабилитация может смягчать меру наказания.
  • Внесение необходимых поправок в Трудовой кодекс. Успешное прохождение программы является условием сохранения рабочего места в случае выявления у работника алкогольной зависимости.

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику ДТП, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение общего числа ДТП, к числу ДТП, совершенных по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. По мнению руководителя группы компаний «Алкомед», ожидаемое сокращение данного показателя в результате реализации программы составляет 10% ежегодно. Таким образом, синергетический эффект за 5 лет составит 35% от общего числа ДТП, совершенных в состоянии алкогольного опьянения за 2006 год.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию