Передозировка порошковым кофеином смертельно опасна - доклад британских медиков

Лондонская больница описала случай пациентки, которой потребовалась экстренная госпитализация после двух чайных ложек кофеина.
Передозировка порошковым кофеином смертельно опасна - доклад британских медиков
Фото: ninachildish

По данным Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (Food and Drug Administration, FDA), одна чайная ложка порошкового кофеина эквивалентна 28 чашкам кофе. После нескольких летальных случаев из-за передозировки кофеина в США и других странах запретили массовую продажу психостимулятора. Новое тематическое исследование, представленное больницей имени королевы Елизаветы в Лондоне (Queen Elizabeth Hospital), в очередной раз подтвердило оправданность таких запретов.

В докладе врача реанимационного отделения больницы Ребекки Харстен (Rebecca Harsten), опубликованном в журнале BMJ Case Reports, подробно описан случай 26-летней пациентки. Девушка была срочно госпитализирована спустя три часа после употребления двух чайных ложек кофеина. Это приблизительно 20 граммов, то есть 50-60 чашек кофе — доза, несовместимая с жизнью. Медики подчеркнули, что пациентке очень повезло остаться в живых с учетом того, что ранее девушка уже не раз злоупотребляла психостимулятором.

Ее доставили в больницу с сильным сердцебиением, потливостью, затрудненным дыханием и рвотой. При осмотре врачи обнаружили у пациентки аномальное сердцебиение и низкое кровяное давление. Электрокардиограмма показала полиморфную желудочковую тахикардию, а по результатам анализов у девушки обнаружился метаболический ацидоз, дисбаланс углекислого газа и кислорода в крови, а также повышенный уровень лейкоцитов. Пациентка получала заместительную терапию с применением жидкости и электролитов, но поскольку ее состояние не улучшилось, ей потребовался гемодиализ и искусственная вентиляция легких. Она также получила препараты для нормализации сердечно-сосудистого ритма, кровяного давления жировую эмульсию интралипид для выведения токсинов. Спустя два дня состояние пациентки стабилизировалось.

Ребекка Харстен подчеркнула, что высокие дозы кофеина могут нарушить целый спектр метаболических процессов в организме. У медиков до сих пор нет официальных рекомендаций для оказания помощи в случае передозировки кофеина, и, по словам врача, гемодиализ в сочетании с интралипидом может стать эффективной терапией в лечении таких пациентов.

Комментарии Cackle
Прием метформина связали с трехкратным снижением смертности у диабетиков с COVID-19 Гипотезы и открытия Прием метформина связали с трехкратным снижением смертности у диабетиков с COVID-19
Препарат номер один для лечения диабета может буквально спасти жизнь
Китайские ученые предрекли еще 3 миллиона смертей от COVID-19 уже к марту Эпидемия Китайские ученые предрекли еще 3 миллиона смертей от COVID-19 уже к марту
Речь идет о всех странах. Эксперты считают, что последствия пандемии могут быть хуже, чем в 2020 году

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми