Петербургская школьница впала в кому на уроке
В одной из школ Санкт-Петербурга 13-летняя девочка впала в кому во время урока. До этого она неоднократно жаловалась на головные боли, родители водили ее к врачам, но такого резкого ухудшения не ожидали.
Группа исследователей из Французского национального института изучения мозга U825 в Тулузе (Institut des Sciences du Cerveau de Toulouse) под руководством Стайна Сильвы (Stein Silva) проанализировала результаты функциональной МРТ (фМРТ), которую прошли 14 здоровых людей и 27 пациентов с тяжелыми травмами головного мозга, находящихся в состоянии комы. Сканирование головного мозга пациентов в коме проводилось, когда больным не вводились какие-либо седативные препараты.
Ученица почувствовала себя плохо на занятии, направилась в кабинет администрации, но не дошла — потеряла сознание на глазах у педагогов. Учителя вызвали скорую помощь, в школьном медкабинете отметили, что давление у девочки было повышенным. По оценкам преподавателей, бригада скорой помощи приехала только через 40 минут, но эти данные не подтвердились — исходя из записей звонков, вызов поступил в 13.04 7 апреля, в 13.25 врачи уже были на месте.
Девочка в состоянии комы была госпитализирована в Педиатрическую больницу. Затем ее перевезли в Детскую городскую клиническую больницу № 5 имени Н.Ф. Филатова, где и прооперировали. Диагноз, поставленный школьнице, не сообщается. Ее жизнь вне опасности.
Следственное управление и прокуратура проводят проверки по факту случившегося.
Потерявшую сознание на занятиях девочку успешно прооперировали.
Информаицонное агентство Regnum