После гибели пассажира столичные аэропорты обязали вызывать медиков из Подмосковья

В ведомстве решили, что аэровокзалы расположены довольно далеко от столицы, и в чрезвычайной ситуации скорая помощь добирается до пострадавших слишком долго. К сожалению, это далеко не единственная причина, по которой пассажир скончался, не дождавшись медицинской помощи.
После гибели пассажира столичные аэропорты обязали [вызывать медиков из Подмосковья]
© Zimin Vas / Wikimedia Commons / CC BY-SA /
1 минута

Минздрав обязал аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» в экстренных случаях вызывать медиков из Подмосковья, а не из Москвы. В ведомстве решили, что аэровокзалы расположены довольно далеко от столицы, и в чрезвычайной ситуации скорая помощь добирается до пострадавших слишком долго, сообщает «Эхо Москвы».

К такому решению эксперты пришли в результате расследования гибели пассажира в «Шереметьево». В конце августа 24-летнему Артему Чечикову стало плохо во время перелета из Барселоны  в Челябинск. Самолет экстренно сел в Москве, однако молодой человек скончался, не дождавшись приезда медиков. Минздрав пообещал разобраться в причинах трагедии.

В ходе расследования выяснилось, что сотрудники аэропорта почему-то позвонили напрямую на городской телефон станции скорой помощи Москвы, которая находится более чем в 20 км от аэропорта. А там не перенаправили вызов в Подмосковье. В результате скорая помощь добралась до пациента только 41 минуту спустя — к тому времени пассажир уже был мертв. Теперь Минздрав планирует «приписать» местные бригады к крупнейшим аэропортам, чтобы скорая помощь успевала к пациенту вовремя.

К сожалению, это далеко не единственная причина, по которой Артем Чечиков не дождался помощи. Диспетчер аэропорта, узнав об экстренной ситуации на борту самолета, не догадался вызвать бригаду реанимации, а всего лишь передал информацию в медпункт. Дежурные медики осмотрели Артема Чечикова и позвонили в скорую помощь только через полчаса. Оказалось, что инструкции аэропорта для штатных работников не соответствуют требованиям Минздрава.

В связи с этим власти пообещали создать в аэропортах собственные хорошо оснащенные службы скорой помощи и провести работу с диспетчерами, чтобы те знали, как поступать в экстренных ситуациях. А всем авиакомпаниям России будет рекомендовано отравить бортпроводников на внеплановое обучение технике сердечно-легочной реанимации.

По-прежнему много вопросов у экспертов вызывает состояние медпунктов и действующий перечень необходимого медоборудования. Общественная палата требует разобраться в том, почему на борту самолета не было дефибриллятора, а у медиков в «Шереметьево» не оказалось при себе реанимационного устройства. Эксперты также предлагают расширить список, добавив в него, например, носилки различных конфигураций.

Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука Здоровье Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука
Дискуссия по этому поводу не прекращается более 100 лет