Рекламный ролик Pfizer с дохлой крысой возмутил британских телезрителей
Комитет рекламных стандартов Великобритании (Advertising Standards Authority, ASA) приступил к рассмотрению 48 жалоб телезрителей на рекламный ролик компании Pfizer, призванный обратить внимание людей на поддельные лекарства, в котором мужчина выплевывает дохлую крысу, пишет Telegraph.
Ролик фармгиганта предостерегает зрителей от покупки контрафактных препаратов через интернет. Как показали недавние исследования, такие лекарства могут содержать различные токсичные вещества, такие как крысиный яд, борная кислота и свинцовые белила. В то же время примерно каждый седьмой взрослый британец приобретал на интернет-сайтах рецептурные препараты, например, "Виагру".
В ролике показан мужчина, который принимает извлеченный из бандероли препарат и через некоторое время достает изо рта дохлую крысу. После этого на экране появляется надпись: "Приобретайте настоящее. Сходите за рецептом".
Поскольку реклама рассчитана на произведение "шокового эффекта", она транслировалась по телевизионным каналам только после 23:00. После начала ротации ролика на прошлой неделе в ASA поступило 48 жалоб на его неприемлемое содержание.
Ранее в этом году комитет отклонил 64 жалобы на эту же рекламу, показываемую перед киносеансами с возрастным ограничением до 15 лет. Однако, как пояснила представитель ASA Оливиа Кэмпбелл (Olivia Campbell), это решение не повлияет на текущее рассмотрение вопроса, поскольку отношение к информации, получаемой в кинотеатре, отличается от отношения к телепередачам.
По словам медицинского директора Pfizer Беркли Филлипса (Berkeley Phillips), шокирующий характер ролика был избран намеренно, чтобы привлечь внимание людей, которые не подозревают об опасностях, связанных с поддельными лекарствами.