Росздравнадзор проверил порядок организации и проведения медико-социальной экспертизы
В первом полугодии 2008 года Росздравнадзором проведены проверки по вопросам контроля за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитацией инвалидов в республиках Удмуртия и Алтай, в Самарской, Тамбовской и Ростовской областях. Особое внимание в ходе проверок было уделено вопросам организации работы учреждений медико-социальной экспертизы и его подразделений в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
В ходе проверок установлены:
· нарушения порядка организации и осуществления медико-социальной экспертизы в результате недостаточной информированности о нововведениях в нормативно-правовой базе (Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом) (Республика Алтай);
· несоответствие штатного расписания Уставу учреждений медико-социальной экспертизы (Республика Алтай);
· нарушение Федерального Закона от 80.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»-осуществление медицинской деятельности без лицензии во всех проверенных субъектах Российской Федерации;
· отсутствие контроля технического состояния средств измерения, медицинского оборудования и техники, используемого при осуществлении медико-социальной экспертизы, во всех проверенных субъектах Российской Федерации;
· увеличение числа обжалований решений первичных бюро, связанных с изменением критериев установления группы инвалидности, несогласием установления степени ограничения способности к трудовой деятельности, а именно степени выраженности ограничений основных видов жизнедеятельности (Республика Алтай, Самарская, Тамбовская, Ростовская области);
· изменение решений по установлению группы инвалидности филиалами бюро МСЭ в порядке контроля. Направление на медико-социальную экспертизу из лечебно-профилактических учреждений принимается без соблюдения стандартов обследования больных (Республика Алтай, Самарская, Тамбовская, Ростовская области);
· несоблюдение стандартов обследования больных или отсутствие других необходимых сведений о больном. Это приводит к необходимости в дообследовании больного, после чего в порядке получения новых данных принимается иное решение о группе инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности;
· низкая укомплектованность бюро медико-социальной экспертизы специалистами, нарушение формирования экспертных составов, что не позволяет реализовать в полной мере права граждан при осуществлении медико-социальной экспертизы, в том числе при формировании индивидуальной программы реабилитации (ИПР) во всех проверенных субъектах Российской Федерации;
· нарушение требований нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную подготовку руководителей и специалистов с высшим и средним медицинским образованием (Республика Алтай, Самарская, Тамбовская, Ростовская области);
· слабая материально-техническая база ФГУ медико-социальной экспертизы. Помещения не отвечают нормам размещения, что не позволяет обеспечить нормальные условия пребывания граждан и условия работы специалистов во всех проверенных субъектах Российской Федерации.
О результатах проведенных проверок информированы Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах. Территориальными управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации в настоящее время осуществляется контроль за мероприятиями по устранению выявленных в ходе проверок нарушений.