«Виагра» (силденафил), «Левитра» (варденафил) и «Сиалис» (тадалафил) — три лекарства от эректильной дисфункции, которые с точки зрения фармацевтики практически не отличаются друг от друга.
Между тем, в рекламных целях производители каждого препарата утверждают, что он лучше других. Если раньше, в первой рекламной кампании «Виагры», снимался немолодой сенатор Боб Доул, то теперь героями роликов становятся мужчины не старше сорока.
Как это работает?
Все три лекарства относятся к группе ингибиторов фосфодиэстеразы пятого типа
Но на практике основное различие между препаратами заключается в том, что один из них («Левитра») быстрее всасывается, а другой — «Сиалис» — медленнее выводится. То есть эффект от всех блокаторов
И тут они как ломанутся….
Первыми такие лекарства стали получать действительно больные импотенцией люди. По рецепту врача сексуальную жизнь удавалось наладить страдающим от сахарного диабета, неврологических нарушений или побочных эффектов антидепрессантов.
Однако в последствии спрос на «Виагру» резко возрос.
Соответственно, расширился и круг покупателей. «Пациентами» стали здоровые люди, которые хотели подстраховаться перед волнительным свиданием.
Проще говоря, «Виагру», «Левитру» и «Сиалис» теперь покупают все, кто хочет быть уверен в своих сексуальных возможностях независимо от обстоятельств. Производители лекарств при этом подчеркивают, что прием пищи или алкоголя нисколько не влияет на их эффективность.
Sex In The City
Можно ли попытаться воссоздать собирательный образ потребителя этих «игривых» препаратов? По мнению психологов, потребность в «Виагре» и ее аналогах в первую очередь выявляется у жителей крупных городов. Сексуальная революция привела к тому, что все чаще сексуальные контакты происходят между малознакомыми людьми: коллегами по работе, познакомившимися на вечеринке или по объявлению в интернете.
При этом в сознании большинства людей остается образ идеального мужчины, всегда готового к сексу и желающего оного. Пытаясь соответствовать такому представлению, мужчины принимают таблетки тайно.
Портрет одного из таких потребителей описан в New York Times.
Входя в спальню с румянцем на щеках — распространенным побочным эффектом «Виагры» — такие мужчины жалуются на жару и духоту. А поутру часто скрывают как мучаются от головной боли – весьма распространенного побочного эффекта от приема ингибиторов
Как отмечает The New York Times, такие таблетки зачастую пьют и
The last but not the least.
Не смотря на заверения маркетологов, уверяющих, что препараты совершенно безвредны, надо понимать, что, как любят повторять многие врачи, не бывает лекарства, которое «лечит, но не калечит». Все три лекарства эффективны примерно в 80% случаев. Из них «Левитра» действует в очень низких дозах — в
И еще о побочных эффектах: все три лекарства, кроме «нужного» фермента
Еще один интересный аспект — взаимодействие этих лекарств с пищей и алкоголем. Известно, что натощак «Виагра» действует намного быстрее, чем при приеме пищи. Однако, хоть и медленно, эффект все равно наступает. Что касается алкоголя, то «Сиалис», как утверждается в рекламных проспектах, с ним не взаимодействует — в отличие от конкурентов. На самом деле, есть данные, что «Левитра» также безопасна в сочетании со спиртным, только этот «козырь» маркетологи пока не раскручивают. Возможно, потому, что «козырь» сомнительный: злоупотребление алкоголем — одна из частых причин импотенции.
На посошок
Если прочитать научное определение понятия «импотенция», то становится понятно, что это многократная неспособность поддержать эрекцию, необходимую для полового акта. Отсюда становится понятно, что «Виагра» и ее аналоги действуют исключительно на кровоснабжение полового члена и не имеют никаких психотропных эффектов. То есть, такие препараты могут улучшить потенцию, но не стимулируют либидо. Хотя, как выяснили психологи, у некоторых мужчин вместе с нормальной эрекцией желание секса зачастую приходит само.
Именно поэтому хитрые маркетологи уже не предлагают покупателям лечиться от импотенции, а позиционируют свои препараты как таблетки для радости. «Левитра», например, окрашена в веселый оранжевый цвет.