«Аквалор» отойдет немцам
Фармацевтическая компания «Нижфарм», принадлежащая немецкому холдингу Stada, подписала соглашение о покупке прав на широко известный в России бренд «Аквалор», под маркой которого выпускаются назальные капли и спрей для лечения насморка и боли в горле. Сумма сделки составит 131 миллион евро, а в планах новых владельцев вывести бренд за пределы России.
Как пишет газета «Ведомости», 83% от общей суммы покупки (109 из 131 миллиона) немецкая компания заплатит в момент закрытия сделки, которое запланировано на первый квартал 2014 года, а оставшиеся 17% будут выплачены через год при выполнении неких «условий». Что именно должно произойти – не уточняется.
Напомним, что на данный момент под маркой «Аквалор» продается 10 продуктов – капель и спреев – на основе морской воды. В 2012 году продажи марки достигли 28 млн евро, а их ежегодный прирост за последние пять лет составлял около 34% в год.
При этом общая сумма продаж назальных препаратов в России в 2012 году составила 141,76 млн евро. На первом месте препараты «Аква Марис», на втором, с небольшим отставанием идет «Аквалор» и на третьем – «Снуп», который тоже принадлежит компании Stada. Таким образом, после завершения сделки между «Нижфармом» и «Аквалором» немецкий фармацевтический холдинг станет лидером в сегменте назальных препаратов.
Stada также не намерена ограничиваться продажами «Аквалора» исключительно в России и планирует вывести бренд в страны СНГ и, возможно, в Европу. Дополнительным фактором в пользу продвижения препарата за пределы Российской Федерации является тот факт, что «Аквалор» зарегистрирован как биологически активная добавка и практически не имеет ограничений в продвижении.