Ответственность за нарушения при рекламе БАДов предложено возложить на СМИ

Федеральная антимонопольная служба внесла на рассмотрение правительства законопроект, в котором предлагается возложить ответственность за нарушения при рекламе биологически активных добавок (БАД) не только на рекламодателей, но и на распространителей информации. По мнению ведомства, в этом случае СМИ будут более внимательно подходить к содержанию размещаемых роликов и текстов.
Ответственность за нарушения при рекламе БАДов [предложено возложить на СМИ]
Иллюстрация с сайта zdorovieinfo.ru /
1 минута
1131

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла на рассмотрение правительства законопроект, в котором предлагается возложить ответственность за нарушения при рекламе биологически активных добавок (БАД) не только на рекламодателей, но и на распространителей информации. Об этом, сообщает "Российская газета", заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

По его мнению, в случае принятия поправок СМИ будут более внимательно подходить к содержанию размещаемых роликов и текстов. "Мы зачастую сталкиваемся с тем, что в рекламе содержится утверждение, что БАД - это лекарственное средство, образ препарата затмевает надпись "не является лекарством" в конце ролика", - отметил Кашеваров.

По данным ФАС, реклама различных добавок, медицинских услуг и лекарств в 2012 году заняла второе место после рекламы финансовых услуг по количеству нарушений законодательства о рекламе.

Кашеваров также сообщил, что его ведомство направило в Минздрав предложение об изменении порядка регистрации БАДов. В настоящее время лекарства регистрирует Минздрав, а БАДы - Роспотребнадзор. ФАС предлагает, чтобы и БАДы, и лекарственные препараты в начале процесса регистрировались в одном и том же ведомстве, по одной процедуре, "а дальше они могут расходиться", рассказал Кашеваров.

"Мы не можем быть уверены, что кто-то, не пройдя всю процедуру регистрации лекарственных препаратов, не зарегистрировал его как БАД, и не факт, что в линейке БАДов не присутствуют лекарственные препараты с неподтвержденным действием", - пояснил замглавы ФАС.

Как отметил Кашеваров, в последнее время на рынке БАДов и лекарств появилось 15-17 препаратов, похожих до степени смешения понятий и вводящие в заблуждение покупателей. В качестве примера он привел лекарство "глицин" и добавка "глицин форте", в которых одно и то же действующее вещество.

Еще один пример, приведенный Кашеваровым – лекарство для похудения "Редуксин" и БАД "Редуксин лайт". По его словам, в конце 2012 года ФАС совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологический опрос по восприятию обоих препаратов. По его итогам выяснилось, что потребители по большей части не отличают одного от другого.

Напомним, что с предупреждением об опасной для здоровья граждан ситуации, сложившейся в связи с активной телерекламой БАД "Редуксин Лайт" в октябре 2012 года выступила "Лига защитников пациентов". Опасность ситуации связана с тем, что потребители путают биологически активную добавку с рецептурным сильнодействующим средством, имеющим целый ряд необратимых побочных эффектов, из-за сходства названий и практически одинаковой упаковки. В связи с этим защитники пациентов обратились в Росздравнадзор, Роспотребнадзор и ФАС.

Как сообщил Кашеваров, ФАС считает в этой связи, что и лекарство, и биологически активная добавка могут существовать с одинаковым названием, но их упаковки не должны повторять друг друга.

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати