Персонал аэропортов и вокзалов научат оказывать срочную медпомощь пассажирам
В России начнутся учения по оказанию срочной медицинской помощи пассажирам самолетов и поездов. С октября их будут регулярно проводить по всей стране, чтобы персонал умел вести себя в экстренных ситуациях. Кроме того, на вокзалах и в аэропортах ввели новое правило: сотрудник, который запрашивает помощь, должен объяснить, что случилось (на борту начались роды, у человека подозрение на сердечный приступ и нужна бригада реанимации и тому подобное). Специализированная бригада медиков должна ждать больного у трапа или на перроне, заявила вице-премьер Ольга Голодец.
Это еще одна попытка властей не допустить повторение трагедии, которая случилась в аэропорту «Шереметьево» в конце августа. Тогда от сердечного приступа скончался 24-летний Артем Чечиков, возвращавшийся вместе с супругой из Барселоны в Челябинск. Ему стало плохо во время полета, самолет экстренно приземлился в Москве. Однако мужчина умер, не дождавшись помощи врачей.
«Таких случаев больше не должно повториться. Для того, чтобы их не было, на пространстве России теперь будут проводиться регулярные учения. Они вводятся, начиная с октября месяца, и эти регулярные учения введут практику оказания помощи в таких сложных, экстренных ситуациях», — цитирует РИА Новости слова Голодец в эфире телеканала «Россия-24».
Продолжается следствие в отношении «лиц, которые себя неправильно вели в этой ситуации». Напомним, дежурный в диспетчерской, принимавший сообщение пилота, не вызвал скорую помощь. Спустя полчаса штатные медики почему-то позвонили напрямую на станцию скорой помощи Москвы, которая находится более чем в 20 км от аэропорта. А там не перенаправили вызов в Подмосковье. В результате скорая помощь добралась до пациента только 41 минуту спустя — к тому времени пассажир уже был мертв.
«У нас есть все — есть техника, есть врачи. У нас не сработала логистика, и это преступно по отношению к человеку», — сказала Голодец.