Россияне видят медицинскую помощь доступной как никогда, но низко оценивают ее качество

ВЦИОМ представил данные об оценке гражданами доступности и качества российского здравоохранения. О госполиклиниках и больницах большинство отозвалось негативно, указывая на низкое качество медицинских услуг и непрофессионализм медперсонала. Тем не менее, в случае болезни 60% опрошенных идут в государственные поликлиники и больницы за бесплатной помощью.
Россияне видят медицинскую помощь доступной как никогда, но низко оценивают ее качество
Фото: Shutterstock /
1 минута
1031

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные об оценке гражданами доступности и качества российского здравоохранения. Результаты получены по итогам проведенного в июле опроса 1600 человек в 130 населенных пунктах.

О госполиклиниках и больницах большинство отозвалось негативно. В первую очередь респонденты указывают на низкое качество медицинских услуг и непрофессионализм медперсонала.

Тем не менее, в случае болезни 60% опрошенных идут в государственные поликлиники и больницы за бесплатной помощью. Это самый высокий показатель за время проведения аналогичных опросов (с 2006 года). Например, в 2014 году таких было 55%. Показатель граждан, занимающихся самолечением, наоборот самый низкий: 25% против 32% в прошлом и 36% в позапрошлом году. К платной медицинской помощи прибегают лишь 8% опрошенных.

Индекс доступности медицинской помощи (чем он выше, тем чаще россияне обращаются в поликлиники и больницы  — в противовес самолечению, походу к целителям и т.д.) составил 38 пунктов. Это также самый высокий результат с 2006 года (тогда он составлял 16 пунктов, а в прошлом году — 22 пункта).

При этом две трети россиян (65%) оценивают качество получаемых услуг в целом как низкое, менее трети (24%) — скорее как высокое.

Респонденты часто не могут однозначно оценить перемены, связанные с реформой здравоохранения: так, 42% не смогли решить, затруднилось или упростилось получение мест в стационаре в результате сокращения и укрупнения больниц. 19% считают, что упростилось, остальные 39% — что усложнилось. На вопрос о доступе к узким специалистам в связи с сокращением и укрупнением больниц 29% не смогли ответить, 21% увидели улучшение и 50% — ухудшение. Разделились мнения и по вопросу о том, как поменялась работа «скорой помощи»: 36% посчитали, что она скорее улучшилась, 26% — что скорее ухудшилась, 38% не смогли ответить.

Наиболее актуальными проблемами российского здравоохранения, по мнению населения, являются низкое качество медицинских услуг (50%) и недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%). 

Источник:

О госполиклиниках и больницах большинство россиян отзывается негативно, в первую очередь сетуют на низкое качество медицинских услуг и непрофессионализм медперсонала.

ВЦИОМ
Поллиноз: когда весна не в радость Здравоохранение Поллиноз: когда весна не в радость
Разбираемся, почему возникает сезонная аллергия и как от нее избавиться