Ученые узнали, как общественный транспорт влияет на распространение гриппа и ОРВИ
Хотя связь простудных заболеваний с регулярными поездками общественным транспортом широко признана, научные доказательств того, как именно они влияют на распространение воздушно-капельных инфекций, никогда не представлялись.
Новое исследование лондонского метро, опубликованное в Environmental Health, подтвердило существование этой связи. Это будет способствовать обоснованию мероприятий по контролю над распространением инфекционных заболеваний.
Сравнивая информацию о маршрутах и статистические данные о респираторных вирусных инфекциях (ОРВИ) и гриппе, доктор Лара Госче (Lara Goscé) и доктор Андерс Йоханссон (Anders Johansson) из Бристольского университета (University of Bristol) обнаружили более высокий уровень воздушно-капельных инфекций у тех лондонцев, которые совершают более длинные поездки в метро через более загруженные терминалы.
Лара Госче пояснила: «Более высокие показатели ОРВИ можно наблюдать в районах, обслуживаемых небольшим количеством линий метро: пассажирам, начинающим свое путешествие в этих районах, обычно приходится менять линии один или несколько раз в многолюдных местах, таких как Кингс-Кросс, для того, чтобы достичь их конечного пункта назначения. С другой стороны, более низкие показатели заболеваемости гриппом наблюдаются в районах, где население либо не использует общественный транспорт в качестве основного вида транспорта для поездок на работу, либо в районах, обслуживаемых большим количеством линий метро, что гарантирует более быстрые поездки с меньшим количеством остановок и контакты с меньшим количеством людей».
Например, было обнаружено, что уровень заражения среди жителей Ислингтона, часто пересаживающихся на другие ветки в переполненном районе Кингс-Кросс Сент-Панкреас, был почти в три раза выше, чем среди пассажиров из Кенсингтона, которые в основном ездят прямыми поездами.
Исследователи надеются, что эти результаты послужат основой государственной политики в сфере предотвращения эпидемий. Следует учитывать роль общественного транспорта и многолюдных мероприятий в распространении эпидемии, а также не поощрять нахождение в таких условиях во время эпидемий.
«Эти результаты являются предварительными вследствие ограничения набора данных. Эмпирические исследования, сочетающие аэробиологическое и пешеходное моделирование, будут важны для повышения точности моделей и разработки нефармацевтических стратегий контроля, направленных на снижение пороговой плотности для минимизации числа инфекций и оптимальной вентиляции в разных многолюдных средах», – отметила Лара Госче.