Уровень стресса школьников повысился на дистанционном обучении — опрос

Одним из самых острых и болезненных проблем пандемии остается обучение школьников и студентов. С одной стороны дети и подростки могут быть потенциальным источником заражения, но в то же время «дистант» значительно сказывается на качестве обучения и не только. Как выяснилось, дети переживают гораздо больше стресса, занимаясь дома, а не в школьных классах.

Американская образовательная организация Challenge Success совместно с телеканалом NBC провела опрос более 10 тысяч учащихся 12 общеобразовательных школ в США. В исследование были включены дети, которые с весны 2020 года учатся дистанционно, а также их сверстники, имеющие возможность хотя бы раз в неделю посещать школу. Дети заполняли анкеты и отвечали на вопросы о психологическом состоянии, качестве сна, академических нагрузках, успеваемости, а также взаимодействии с учителями и одноклассниками.

Хотя более половины респондентов сообщили о том, что в 2020 году они испытывали больший стресс, чем до пандемии, наиболее заметной эта проблема была у школьников, которые учатся дистанционно. У 84% детей на онлайн-обучении появились симптомы нервного истощения, головная боль, проблемы со сном и другие признаки серьезного стресса. Эти показатели были ниже у детей, которые имеют возможность посещать школу — 78%.

Школьники, которые обучаются дистанционно, значительно чаще говорили о том, что сейчас у них нет взрослого, к которому бы они могли обратиться за поддержкой. Они также больше переживают об успеваемости по сравнению со сверстниками, которые ходят в школу и постоянно взаимодействуют с педагогами. Исследование показало, что дистанционное обучение заметно увеличивает учебную нагрузку: дети на «удаленке» в среднем тратят на выполнение домашних заданий на 90 минут больше.

В целом, пандемия негативно сказалась на всех школьниках независимо от формата обучения. Так, число старшеклассников, которых не радует учеба и они считают ее бессмысленным занятием, увеличилось на 48% по сравнению с показателями до пандемии. На 12% возросло и количество подростков, которые прямо заявляют, что не заинтересованы в учебе.

Эти данные отличаются от результатов опроса, которые провели весной 2020 года специалисты Бристольского университета (University of Bristol) среди учащихся 17 школ в Англии. Результаты показали, что отсутствие необходимости каждый день ходить в школу снизило уровень тревожности у детей в среднем на 10%. Также опрос показал снижение симптомов депрессии на 2% у мальчиков и на 3% - у девочек.

Кроме того, во время самоизоляции подростки стали гораздо позитивнее относиться к школе и к учителям. Многие учащиеся заявили о том, что они стали ценить школу гораздо больше, чем до пандемии, причем мальчики отметили более внимательное отношение к себе со стороны педагогов.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию