Будь здорова: разделы

Волшебники из страны "03"

Фото:
 4 минуты

    Сегодня у нас есть выбор: бесплатная служба 03 или частная коммерческая

    Поделиться
    Отправить

    Кому из нас не приходилось вызывать «Скорую помощь»? Воспаление легких у ребенка, отравление у тещи, сердечный приступ у бабушки-соседки... Набираем «03» и ждем-надеемся, что «скорая» действительно приедет скоро. Впрочем, сегодня у нас есть выбор: условно-бесплатная государственная служба и частная – однозначно платная, коммерческая. У каждой из них есть свои плюсы и минусы.

    Государственная «Скорая и неотложная медицинская помощь» (СиНМП) - это спрут, состоящий из станции скорой неотложной Медицинской помощи (на территории «Склифа») и пятидесяти двух подстанций, разбросанных по всей Москве. Кроме того, существуют различные ведомственные (обслуживающие только пациентов, «приписанных» к определенному ведомству), коммерческие и «смешанные» службы.

    Первые платные «неотложки» появились на базе страховых компаний. Сегодня в Москве и области платную неотложную медицинскую помощь оказывают несколько десятков организаций. Работают они как для тех, кто купил полис добровольного медстрахования, так и для тех, кто без полиса, но готов платить наличными.

    Вези меня, извозчик!

    Главная машина на службе московской городоской «скорой» – «газель». На ней работает большинство линейных бригад. Есть в транспортном цеху и машины получше - «форды» и «мерседесы». Но они, как правило, старенькие, да и состоят в основном на вооружении ведомственных и/или реанимационных бригад. Вне Москвы еще вовсю ездят на антикварных советских «рафиках», в которых попросту небезопасно транспортировать тяжелых пациентов.

    Вы когда-нибудь катались в так называемых «каретах» бесплатной скорой помощи? Сочувствую, если это было зимой. Обогрев в таких машинах предусмотрен только для салона, где находится водитель и врач. В реанимационной части старых машин температура лишь на несколько градусов выше уличной.

    В арсенале частных «неотложек» – относительно новые машины. Большинство из них – иномарки-реанимобили, оснащенные современным оборудованием (обычно тоже импортным), которое позволяет грамотно погрузить и выгрузить больного, провести всю необходимую диагностику и некоторое лечение еще до госпитализации – на дому или в дороге. Все машины коммерческой "скорой" оборудованы амортизирующими носилками и вакуумными матрасами, что снижает вибрацию во время транспортировки больного – а это жизненно важно при перевозке тяжелых больных. Также в " платных" реанимобилях установлены кондиционер и обогреватель.

    Таким образом, в сфере комфорта и безопасности платные службы однозначно лидируют. За что, в общем, им и платят.

    Где ты, белая карета?

    Кто приедет к больному быстрее - сказать трудно. С одной стороны – коммерческие службы не делают, так называемую, «сортировку вызовов», с помощью которой на станциях госслужбы решаются вопросы «ехать или не ехать» и «если ехать, то кому и когда». К примеру, на экстренный вызов при состояниях, прямо угрожающих жизни, городская «неотложка» должна примчаться в течение 20 минут и в первую очередь. При жалобах на высокую температуру, головную боль – в течение часа, то есть, во вторую очередь. Иногда на каждой машине «висит» по несколько вызовов. Всего же в московскую неотложку поступает от 7 до 10 тыс. вызовов в сутки, что превышает реальные возможности государственных бригад. Поэтому в вызове вам могут и отказать и вместо этого посоветовать «завтра с утречка вызвать участкового врача из районной поликлиники». Но это, конечно, касается больных с легкими заболеваниями, жаждущих внимания экстренной медицинской службы. Не удивляйтесь, бывают и такие.

    А вот коммерческие скоропомощные службы готовы приехать хоть к больному с насморком, не говоря уже о более тяжелых состояниях. То есть они выезжают на любой вызов сразу после поступления сигнала. «Клиентов» у них в энные разы меньше, чем у государственных служб, соответственно каждый вызов коммерчески выгоден.

    С другой стороны, у городской службы «03» больше подстанций. Поэтому вероятность того, что бесплатная «скорая» окажется ближе и домчится скорее, несколько выше, особенно в часы пик.

    С третьей стороны, «государственная» бригада может оказаться менее дисциплинированной и медлительной – особенно если случай не экстренный. Словом, фактор скорости надо изучать в каждой конкретной ситуации, зная адреса бесплатных и платных подстанций и рассчитывая на большую расторопность последних.

    С чем пожаловали?

    В плане оснащения скоропомощных машин за коммерческими службами – снова безусловное преимущество. Они закупают дорогостоящее импортное оборудование, не скупятся на дополнительные, не входящие в обязательный список лекарства.

    Кардиомонитор, дефибриллятор, системы жизнеобеспечения пациента, мониторы, инфузоматоры, аппарат ИВЛ, вакуумный матрас, средства иммобилизации и переноски - вот обычный арсенал машины платной «скорой помощи». К сожалению, похвастаться подобным оборудованием может, мягко говоря, далеко не каждая городская «неотложка». Все это делает возможным перевозку тяжелых больных даже в критическом состоянии (например, пациентов, которым в дороге требуется искусственная вентиляция легких).

    Теперь о персонале. Распространенные слухи о том, что квалификация врачей коммерческих «неотложек» намного выше квалификации их «государственных» коллег – несколько преувеличены. На платных скоропомощных машинах чаще всего работают те, кто еще недавно ездил на бесплатных. Просто перешел на более выгодную работу. Зато персоналу частной медслужбы не откажешь в предупредительности, вежливости и повышенному вниманию к пациенту. Они даже разуются, заходя в вашу квартиру!

    Помимо неотложной медицинской помощи, коммерческие службы предоставляют некоторые другие услуги, которые не входят в обязанности городских «неотложек». Это могут быть анализы, консультации, ЭКГ, УЗИ, некоторые медицинские манипуляции, вакцинация – все на дому.

    Коммерческая «скорая помощь» также занимается обычной транспортировкой больных – например, в другой город (или даже в другую страну). Соответственно, и вывезти оттуда могут, при необходимости. Например, москвич попал в автомобильную аварию где-нибудь под Саратовом. И естественно, прибывшая на место происшествия «скорая помощь» доставит его в ближайшую областную больницу. Придя в себя и поняв, где он, собственно, находится, бедолага запросится в больницу родного города. Там все-таки и уровень медобслуживания повыше, и возможностей побольше, и, если верить поговорке, стены помогать должны. В таких случаях платная «скорая» – оптимальный вариант.

    Основной недостаток коммерческих служб – они могут обеспечить госпитализацию только в те больницы, с которыми у них заключены договора. А таких больниц у коммерческих медслужб не очень много.

    Будь здорова: разделы
    Связанные статьи
    Медпортал нашел для вас 4 связанные статьи
    Здоровье

    Озонотерапия: натуральное против «химии»

    Наконец-то российский пациент поумнел и осознал, что лечиться – вовсе не означает горстями есть таблетки. Конечно, принимать лекарства придется все равно (без них – никуда), но количество «химии» в организме можно сократить в несколько раз. Например, с помощью озона.

    Аня Пятница: секс-дневник

    Простой способ убить любовь

    Как ни банально, но немытая посуда или носки по углам могут убить даже самое сильное чувство.

    Тема номера

    Таиланд.RU

    Иногда хочется полежать на пляже или, наоборот, себя показать, на людей посмотреть (но чтобы с комфортом), но средств при этом не ахти. Поэтому из мест отдыха на ум сразу приходит сладкая парочка – Турция с Египтом. Всем надоевшие, с навязчивым сервисом и толпами шумных соотечественников. Гораздо качественнее и разнообразнее можно отдохнуть за сравнительно небольшие деньги в Таиланде.

    Колонка злого критика

    Колонка злого критика. Выпуск №41

    О выводе шлаков кремнием, ужасах контрацепции и альтернативном себялюбии