В столь популярном нынче раннем развитии существуют свои подводные камни. Самая главная ошибка, которую нередко допускают пламенные энтузиасты – подмена понятий «развитие» и «обучение».
Зачем ребенку читать? Ответ, в общем, очевиден: для того, чтобы ориентироваться в море разнообразной информации, учиться в хорошей школе и вообще стать образованным человеком.
Можно ли заниматься математикой с годовалым или двухлетним карапузом? Смотря какой!
Имя итальянки Марии Монтессори замечательной учительницы, психолога, физика, врача семьдесят лет было забыто в восточной Европе и упоминалась лишь в трудах историков педагогики.
К концу первого года жизни малыш всё настойчивей пробует подняться над уровнем земли.
Зачем современным детям играть? И вообще, нужно ли им это делать? Вот как современные родители отвечают на эти вопросы.
Раннее развитие нынче модно. И не имеет смысл обсуждать – хорошо это или плохо – примем этот факт как данность.
Тест на измерение коэффициента интеллекта (IQ) был разработан Гансом Айзенком в сороковые годы XX века.
Мечты о раннем развитии ребёнка приводят родителей в мир авторских программ, в которых сложно сразу разобраться.
О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова.
Не правда ли, ваш малыш сильно изменился? Каждый день он радует вас новым движением, звуком, интонацией.
Вам кажется, что новорожденный абсолютно беспомощен и способен только есть да спать? На самом деле, это не так.
На первый взгляд, классификация – скучное занятие. И почему только его так любят воспитатели детских садов и психологи, проводящие собеседования в престижных школах?
Мир встречает человека не очень-то приветливо. Резкая смена температуры, слепящий свет, лязг инструментов…
Идея о том, что дети – великие лингвисты, известна, наверное, каждому родителю.
«Мама, а все-таки как же так получается? Были разные слова, а потом вдруг раз – и получилась мысль?»
Сегодня мы поговорим о другом разделе лингвистики – морфологии (напомню, морфология изучает словоформу).
Пожалуй, ни одна методика раннего развития не вызывала столько споров и противоречивых суждений, как система Глена Домана.
«И пусть только попробует не вырасти творческим человеком!» – говорила одна моя знакомая, глядя на то, как ее шестилетний сын с энтузиазмом вбивал огромный гвоздь в полированную стенку серванта.
Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь, что в каждом ребенке совсем неплохо развивать музыкальные способности.
Как хочется, чтобы дети читали! Чтобы компьютеры и телевизоры не заслонили от них и потрепанные переплеты любимых книжек еще из нашего детства, и новые, еще пахнущие свежей типографской краской…
Красивое слово «сензитивный» в переводе с латыни означает всего лишь «чувствительный».
Большинство теорий развития признает, что человек развивается стадиально, то есть, для того, чтобы достичь зрелости должен последовательно пройти несколько стадий.
Нравственное развитие ребенка достаточно тесно связано с интеллектуальным.
Существует немало псевдопсихологических книг, пытающихся объяснить зависимость интеллектуальных способностей ребенка от его порядка рождения в семье.
Длинные телефонные разговоры, рассеянность, отсутствие аппетита, мечтательный взгляд… в общем, все признаки ясно говорят об одном: дочь влюбилась!