Как найти общий язык с партнёром (записки шовиниста)

Сегодня мы поговорим о том, насколько важна коммуникация при построении крепких отношений. О том, какая коммуникация правильна, а какая – нет. Какие действия приведут к укреплению союза, а какие, наоборот, подвергнут отношения ненужному риску. Как научиться понимать партнёра и как научить партнёра понимать вас.

1. Произносите директивы утвердительно, в повелительном наклонении

Это очень простая рекомендация. Когда вам что-либо нужно от партнёра, просто скажите об этом. Выскажитесь с максимальной ясностью: вы этого хотите.

Если вы не будете использовать повелительного наклонения, ваш партнёр может неверно вас понять. Например, он может решить, будто вы и сами толком не знаете, чего хотите. Вспомните рассказ О'Генри «Персики»: «Гадкий мальчик, разве я просила персик? Я бы куда охотнее съела апельсин». Прекрасный рассказ, прелестное партнёрство, но никудышная коммуникация и тревожные перспективы.

2. Слова похвалы произносятся выразительно, чтобы партнёр ощутил радость, услышав их

Зачастую интонация играет куда большую роль, чем те слова, которые ее сопровождают. Вашему партнёру гораздо важнее услышать одобрение, чем сухую констатацию: «Молодец».

Вы наверняка не раз слышали, как в хорошей крепкой компании партнёры поносят друг друга последними словами. Но стоит прислушаться к интонациям и сразу становится понятно, что ни о какой оскорбительности и речи не идёт. Что, напротив, таким образом они выражают свою приязнь друг к другу.

3. Корректирующий тон (угрожающая интонация) используется для того, чтобы сказать: «Нет!»

Известно, что одни и те же слова могут использоваться в совершенно различных значениях. Если вас интересует успешная позитивная  коммуникация, научитесь подкреплять слова интонацией.

Выше было показано, как можно использовать одобрительную интонацию для похвалы. Точно так же можно использовать угрожающую интонацию для коррекции. При этом совершенно не требуется использовать некорректную лексику. Тот же самый «Молодец…», сопровождающийся правильной интонацией успешно скорректирует поведение вашего партнёра.

4. Имейте в виду, что, общаясь, коммуницируя с партнёром, вы не только учите его понимать вас, вы учите его и тому, как управлять вами

Позитивная коммуникация не может быть односторонней. Вы учите вашего партнёра понимать вас, но и сами в то же время учитесь понимать его. Залог позитивной коммуникации – успешная обратная связь. Но успешная обратная связь означает и то, что вы прислушиваетесь к партнёру, принимаете его пожелания к сведению. А иногда эти пожелания могут принимать и директивную форму.

5. Похвала помогает вашему партнёру понять, что он должен делать, а коррекция помогает ему понять, чего делать не нужно

Метод кнута и пряника был изобретён ещё при царе Горохе. И зарекомендовал себя наилучшим средством для позитивной коммуникации. Без похвалы вашему партнёру будет сложно понять, какие его действия вами приветствуются. Без своевременной коррекции вы не покажете ему, какие действия неприемлемы в вашем союзе.

6. Позитивная коммуникация - это совокупность (комбинация) требовательности (твёрдости) и логичной коррекции с похвалой в нужное время. Ключевые слова в этом определении  - требовательность (твёрдость) и логичность

Всё, что ваш партнёр знает о вас, он знает на основании наблюдений за вашими действиями. Если он видит, что у вас семь пятниц на неделе, что сейчас вы хотите одного, а в следующую минуту – диаметрально противоположного, он сделает соответствующие выводы. Старая армейская мудрость: «не выполняй приказ – его сейчас отменят» - яркий пример негативной коммуникации.

7. Будьте последовательны

Когда вы отрабатываете какой-либо навык и подкрепляете его - постоянно хвалите партнёра именно за это поведение, партнёр легко и правильно вас поймёт. Если вы невнимательны и небрежны, то только запутаете партнёра и затрудните свою работу. Убедитесь, что вы точно представляете, чего хотите, и понимаете, как к этому приблизиться, прежде чем будете хвалить партнёра.

Позитивная коммуникация в союзе требует постоянной, непрекращающейся, работы. Необходимо подмечать каждый новый шаг, сделанный вашим партнёром на пути к полному взаимопониманию и поощрять такие шаги. Поверьте, ваш партнёр оценит это. Ведь он, в конце концов, заинтересован во взаимопонимании не меньше вас. Но и на вас это накладывает определённые обязательства. Если ваш партнёр увидит, что вы не оценили его достижение, он может воспринять отсутствие поощрения, как коррекцию. И в таком случае достижение обернётся большим шагом назад. Не допускайте этого, будьте внимательны к партнёру.

8. Никогда не наказывайте партнёра

Иногда обстоятельства могут сложиться так, что прямое наказание покажется вам единственным адекватным вариантом решения проблемы. Это – ошибка. Никогда, ни при каких условиях, партнёра нельзя наказывать. Как только в союзе возникает концепция наказания, в тот же момент из него исчезает понятие партнёрства.

Стройте ваш союз, базируясь на естественном стремлении вашего партнёра к похвале. Не закладывайте в фундамент страх наказания.

Автор надеется, что нехитрые вышеприведённые рекомендации помогут вам наладить позитивную коммуникацию с вашим партнёром. Позитивная коммуникация – основа крепкого союза и полного взаимопонимания.

Примечание

Негативно коннотируемое определение «собака» в данном материале заменено нейтральными определениями.

*** Проверено политкорректором.

Алек Зандер