Винтаж: возраст имеет значение

Трофеями охотников за винтажом становятся различные предметы из прошлого, которые отвечают трем требованиям: нужный возраст, именитая фамилия производителя и узнаваемые черты эпохи. Несоответствие стандартам относит любой предмет старины в категорию «беспородный секонд-хэнд». При этом существует еще и такое понятие, как стилизованный винтаж – современное цитирование модных тенденций прошлых лет.

7 причин популярности винтажа

Уникальность — винтажные вещи эксклюзивны, благодаря скромным масштабам производства в прошлом и естественному отбору временем.

Хорошее качество — винтажные предметы известных брендов очень хорошего качества, так как их создавали из натуральных материалов и без привлечения популярной в настоящее время китайско-тайландской рабочей силы. Помимо этого, производители учитывали обычай передавать купленные вещи по наследству потомкам.

Соотношение цена-качество — винтажные вещи высокого качества зачастую гораздо дешевле их современного аналога.

Историческая ценность — такие предметы проверены временем и хранят дух прошлого.

Необычные детали – часто на раритетных вещах использовались необычные застежки и пуговицы. Также нередкими были ручная вышивка и кружево, которые в современном мире доступны лишь в коллекциях «высокой моды»

Имидж — такие вещи открывают простор для фантазии и дают возможность создавать свой стиль.

Вложение средств — логично, что со временем при хорошем хранении именитый винтаж станет антиквариатом и значительно подорожает.

В настоящий момент у винтажных охотников популярны: одежда и аксессуары, парфюмерия и мебель.

Вторсырье

Благодаря своей доступности, «одежное» направление винтажного стиля – самое известное среди обывателей. Право принадлежать ему заслужили вещи, появившиеся на свет с 1920 по 1975 год. В свою очередь то, что было создано раньше, будет называться антиквариат, а все, что после 1975 года и до конца 1980-х — ретро. Одежда, сделанная в течение последних двадцати лет, относится к стилю модерн.

Считается, что толчком к популяризации аутентичного винтажа послужила появившаяся в начале 1990-х годов мода на защиту окружающей среды. С одной стороны, интерес к одежде прошлых лет вписался в идею вторичной переработки и использования отходов. С другой  - ее эксклюзивность помогала выделиться среди богатых и знаменитых. Среди простых граждан популярность винтажному стилю обеспечила относительная (по сравнению со стоимостью современных брендовых вещей) дешевизна.

Для тех же, кого пугает «темное прошлое» предметов туалета, тоже найдется немного старины. Практически все современные дизайнеры создают стилизованные под винтаж вещи.

Запах прошлого

Если для того, чтобы носить раритетную одежду, нужны смелость и чувство стиля, то для использования парфюмерии давно прошедших лет никаких специальных качеств не требуется. При этом эксклюзивным «запахом» можно выгодно подчеркнуть свою индивидуальность.

К винтажной парфюмерии относятся лишь ароматы известных брендов, созданные в промежутке с 1930 по 1980 года и снятые с производства. Несмотря на преклонный возраст, «бородатые» духи, туалетная вода и одеколоны способны сохранить свои ароматические свойства, если они были запечатаны или хранились в прохладном месте. Подтверждением "годности" служит отсутствие осадка или помутнения во флаконе.

При поиске винтажных духов лучше твердо представлять, какие запахи вы предпочитаете, поскольку возможности «примерить» аромат не будет. Если вам нравятся цитрусовые парфюмы, то подойдут Drakkar от Guy Laroche и Eau de Lanvin от Lanvin. Из цветочных ароматов можно выбирать между Nahema от Guerlain или Madame Roshas от Roshas. А вот кожаные запахи ищите во флаконах модного дома Hermes.

Винтажная парфюмерия, по сравнению, с одеждой-винтаж пользуется меньшей популярностью. Этим объясняются достаточно невысокие цены на ароматы — от 10 до 15$. Хотя, конечно, за суперэксклюзив на интернет-аукционе могут попросить от 150 до 200$.

Кстати, стилизация парфюмерии под винтаж неактуальна. Воссозданный аромат прошлого теряет свою уникальность и снова становится доступным массовому потребителю.

Мимикрия под старину

Знаки времени

Металлические молнии стали использоваться на обуви с 1905 года, на мужских штанах с 1927 г., а на женской одежде «змейка» появилась лишь в 1930 г.

Экзотическая кожа аллигатора, крокодила или ящерицы не подходила для военных нужд и поэтому широко использовалась обувной промышленностью во время Второй мировой войны.

Каблуки-шпильки впервые появились на модных подмостках в Италии в 1955 г. Через два года к новинкам обувной моды добавились острые носы.

Международная система символов по уходу за одеждой (картинки, как стирать и гладить) появилась в 1971 г.

Естественно, за возможность сочетать прошлое и настоящее ухватились и дизайнеры интерьеров. Создавать винтажную обстановку можно как из старых, так и антикварных вещей (старше пятидесяти лет).

Понятно, что покупать старинную мебель — удовольствие дорогое. Поэтому, в отличие от одежды и парфюма, в этой области особенно популярен не винтаж как таковой, а стилизация «под старину». Этому способствуют современные технологии, благодаря которым на любой поверхности может появиться искусственная ржавчина, потертости на камне, зеленый налет на бронзе, трещинки и следы жучка на дереве.

Чаще всего производители такой мебели воссоздают предметы интерьера по старинным и известным образцам. В их создании большая роль отведена реставраторам, задача которых не только натурально и в правильном месте «состарить» вещь, но и подобрать соответствующие эпохе материалы и покрытия.

Винтаж по-русски

Если за стилизованной «под старину» вещью можно зайти в любой магазин, то поиск настоящего винтажа занимает много времени и сил, а, значит, имеет смысл лишь в случае безусловно благородного происхождения предметов.

Нашу страну преимуществ буржуазного общества лишил пресловутый «железный занавес». В СССР вещи, например, от «Кардена» существовали благодаря спекулянтам-фарцовщикам лишь в шкафах «жен дипломатов неприсоединившихся стран». Простым гражданам приходилось довольствоваться однообразным  «творчеством» фабрики «Большевичка». Естественно, такой дефицит прошлого свел к минимуму возможность найти в сегодняшней Москве не перекупленный магазинами-стоками и потому приятно дешевый раритет. Таким образом, ассортимент национального винтажа — это вызывающий ностальгию «совок» в виде ситцевых платьев в горошек, сумок из кожзама, подстаканников с гербом СССР и духами «Ландыш серебристый». Охотиться «по-взрослому» за стилем «винтаж» россиянам до сих пор приходится на вещи зарубежного производства.

Карен Муратов